Программные обеспечения

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ КАРЬЕРОВ («ТСК»)

Цели инвестиционного проекта

1. Создание отечественного высококачественного программного обеспечения (ПО) для моделирования и проектирования транспортных систем карьеров.

2. Разрабатываемое ПО должно иметь возможность интеграции в существующие программные пакеты для моделирования и проектирования горнодобывающих предприятий.

3. Повышение точности проектирования технологического транспорта карьеров за счет внедрения функционального и удобного ПО в проектных организациях.

Решаемые проблемы

1. Отсутствие высококачественного профессионального ПО для моделирования карьерного транспорта в увязке с технологией и режимом ведения горных работ.
2. Применение «ручных» расчетов, что определяет их высокую трудоемкость и небольшое количество вариантов, а значит — риск «упустить» наиболее выгодные.
4. Отсутствие удобного программного обеспечения для реальной практики проектирования.

Области применения ПО

1. Проектирование транспортных систем горнодобывающих предприятий (проектные организации).
2. Планирование работы карьерного транспорта (горнодобывающие предприятия).
3. Выполнение научно-исследовательских работ в области промышленного транспорта. Обучение студентов горных и машиностроительных вузов (вузы, НИИ).
4. Машиностроительные предприятия, занимающиеся выпуском промышленного транспорта (карьерные и шахтные автосамосвалы, ЖД транспорт, конвейерный транспорт).

Функционал ПО

1. Расчет эксплуатационных показателей выбранных моделей транспортных средств на заданном маршруте движения.
2. Расчет требуемых технических параметров транспортных средств под выбранные условия эксплуатации.
3. Моделирование работы сложной транспортной системы с любым сочетанием видов транспорта (авто, ЖД, конвейер, канатная дорога и др.).
Возможность оценки достижимых технических и технологических показателей: производительность, объем работ, выполнимость календарного графика и др.
4. Расчет необходимого парка оборудования. Оптимизация комплексов оборудования по совместимости (автосамосвалы+эскаваторы, конвейеры+автосамосвалы и др.).
5. Расчет технико-экономических показателей транспорта как по отдельным моделям, так и по всему комплексу горнодобывающего предприятия в целом.

Преимущества ПО

1. Интерфейс, ориентированный на фокусную группу пользователей, созданный профессионалами в области горного дела.
2. Высокая точность расчетов. Алгоритмы, созданные специалистами НИИ.
3. Гибкость и адаптивность для решения широкого круга задач, в том числе нестандартных.
4. Возможность создания модуля сопряжения с существующими на рынке коммерческими программными пакетами для моделирования и планирования горных работ.
5. Возможность разворачивания ПО как онлайн-сервиса с возможностью экспертной помощи и консультирования для клиентов по вопросам моделирования и проектирования транспортных систем карьеров и рудников со стороны высококвалифицированных сотрудников ИГД УрО РАН (платная опция для клиентов).

Внешний вид окон существующего прототипа ПО

Программа «Самосвал»    
Программа «Транспортная система карьера»

ТСК (1)

Необходимые инвестиции: 50-70 млн. руб. (в зависимости от способов разворачивания ПО, выбранного функционала)

Объем рынка

Ежегодно только в России разрабатываются/корректируются проекты на … карьеров, для каждого из которых нужно рассчитывать технологический транспорт. Для крупных объектов выполняются дорогостоящие НИР. Для средних и мелких – только стандартные расчеты ввиду дороговизны выполнения специальной НИР по оптимизации транспорта.
Наличие ПО в виде онлайн-сервиса позволит при проектировании средних и мелких объектов недропользования получать клиентам доступные по цене услуги расчета технологического транспорта и повысить качество проектирования.

Организационный план проекта (укрупненно):

1 год

— Разработка технического задания на программное обеспечение (уточнение функционала, форматов данных, способов разворачивания ПО: пакетный вариант, онлайн-сервис).
— Разработка архитектуры ПО, алгоритмов.
— Написание (кодирование) ПО. Параллельная отладка компонентов.
— Маркетинг, построение системы продвижения и продаж.

2 год

— Отладка ПО. Выпуск β-версии.
— Построение системы техподдержки и развития ПО.
— Начало продаж (возможно, по сниженным ценам для параллельной отладки возникающих проблем)

3 год

— Доработка ПО. Выпуск α-версии.
— Разворачивание ПО
— Продажи

Достигнутые результаты  ИГД УрО РАН (задел по проекту)

1. Разработаны программное обеспечение для моделирования комплексных транспортных систем карьеров (автомобильный, железнодорожный, конвейерный транспорт в любых сочетаниях). Оно служит прототипом для предлагаемого ПО.
2. Разработанное ПО апробировано на практике и применяется как для исследований, так и для решения проектных задач по заказам крупных горнодобывающих компаний (АК «АЛРОСА», ОАО «Ураласбест», ПАО «ПОЛЮС», АО «ЕВРАЗ КГОК» и др.).
3. Опыт показал, что применение ПО позволяет найти оптимальный вариант построения транспортной системы с возможностью снижения затрат до 2 раз.
4. Имеются наработки по развитию ПО, инновационному интерфейсу.
5. Есть команда, способная реализовать данный проект.

%d такие блоггеры, как: