НАШ ОПЫТ
Сотрудники ИГД УрО РАН имеют огромный опыт как теоретических исследований, так прикладных работ в интересах горнодобывающих предприятий. Они традиционно характеризуются высоким качеством, комплексностью, междисциплинарностью и инновационной направленностью. За несколько десятков лет решен большой пласт научно-технических задач по эффективному формированию и развитию транспортных систем карьеров, благодаря чему мощные горнодобывающие предприятия не только сформировались, но и уверенно прошли период трансформации в непростых экономических условиях.
В настоящее время исследования и прикладные работы сосредоточены на:
- выводе транспортных систем карьеров (ТСК) на максимальную эффективность и оптимизацию затрат;
- применении современных методов проектирования, планирования и управления ТСК, основанных на компьютерном моделировании и цифровых системах;
- разработке технологий добычи полезных ископаемых с применением роботизированных машин;
- разработке специальных систем транспорта, адаптированных к сложным горно-геологическим условиям и условиям глубоких карьеров.
Ниже представлен наш опыт, систематизированный по основным направлениям. Полный перечень работ гораздо шире и охватывает большинство вопросов функционирования карьерного технологического транспорта.
Автомобильный карьерный транспорт
1960 | ЦИКЛ ИССЛЕДОВАНИЙ: Рациональные соотношения параметров экскаваторов и транспортных средств на карьерах |
1965 | Принципы выбора дорожно-строительных и обслуживающих машин для эффективного строительства и содержания карьерных автодорог |
Обоснование горнотехнических условий эффективного применения полноприводных автосамосвалов МоАЗ на карьерах черной металлургии | |
1970 | Обоснование перспективного ряда крупнотоннажных карьерных автосамосвалов |
Разработка технико-экономических требований на крупнотоннажные карьерные автопоезда грузоподъемностью. Формирование типоразмерного ряда грузоподъемностью от 100 до 500 т | |
Оценка эффективной области применения новых карьерных автосамосвалов БелАЗ 549 грузоподъемностью 75-80 т на карьерах черной металлургии СССР | |
Многолетний цикл исследований: Разработка методики определения рациональных условий эксплуатации карьерных автосамосвалов грузоподъемностью от 27 до 120 т. Обоснование областей применения карьерных автосамосвалов БелАЗ различной грузоподъемности на карьерах черной металлургии СССР | |
Обоснвоание эффективных параметров автодорог на карьере Северного ГОК (Украина). Разработка технико-технологических требований на опытно-промышленный участот для испытания усовершеснтвованных автодорог | |
Обоснование рациональных параметров карьерных автодорог для эффективной эксплуатации карьерных автосамосвалов грузоподъемностью 27-120 т | |
Методика выбора рационального типа автосамосвала для конкретных горнотехнических и сезонно-климатических условий эксплуатации и обоснования структуры парка карьерных автосамосвалов | |
3-ЛЕТНИЙ ЦИКЛ ИССЛЕДОВАНИЙ: Исследвоание сцепных качеств покрытия карьерных автодорог, разработка направлений повышения коэффициента сцепления | |
1975 | Исследование сравнительной эффективности дизельных и газотурбинных автомобилей с электрической трансмиссией грузоподъемностью 75-180 тонн и разработка мероприятий по их применению на карьерах. |
Цикл испытаний карьерных автодорог на Качканарском ГОКе | |
Разработка технических требований на строительство щебеночных автодорог для карьерных автосамосвалов грузоподъемностью 75 т и технических условий на них | |
Многолетний цикл исследований с подтверждением на натурных испытаниях в условиях реальных карьеров: Разработка норм расхода дизельного топлива карьерных автосамосвалов всего типоразмерного ряда для карьеров Министерства черной металлургии СССР | |
Разработка рекомендаций по совершенствоваанию конструкции карьерных автодорог Бакальского рудоуправления | |
Исследование пылеобразования карьерных автодорог и обоснвоание направлений решения проблемы | |
Разработка рекомендаций по обеспечению эффективной эксплуатации большегрузных карьерных автосамосвалов на карьерах черной металлургии СССР | |
Разработка рекомендаций по обеспечению повышения сроков службы крупногабаритных шин карьерных автосамосвалов | |
1980 | МНОГОЛЕТНИЙ ЦИКЛ ИССЛЕДОВАНИЙ: Разработка норм расхода эксплуатационных материалов и норм выработки (производительности) для большегрузных карьерных автосамосвалов. Проведение приемочных и эксплуатационных испытаний новых моделей карьерных автосамосвалов БелАЗ |
Разрабтка рекомендаций по формированию структур парков карьерных автосамосвалов на горнодобывающих предприятиях министерства черной металлургии СССР | |
ЦИКЛ ИССЛЕДОВАНИЙ: Обоснование технологических и технических требований к сверхтяжелым карьерным автосамосвалам грузоподъемностью до 500 т | |
Разработка концепции применения на карьерах и разработка исходных технико-экономических требований на создание сверхтяжелых автопоездов грузоподъемностью до 500 т и более | |
4-ЛЕТНИЙ ЦИКЛ ИССЛЕДОВАНИЙ: Обоснование структуры комплексов механизации строительства карьерных автодорог. Разработка методических указаний по комплектованию горнодобывающих предприятий дорожно-строительной техникой | |
Разработка технико-экономических требований на карьерные автосамосвалы грузоподъемностью 230-250 т. Обоснование технических требований на карьерные автосамосвалы серии БелАЗ-7521 | |
Обоснование параметров карьерного дизель-троллейвозного транспорта | |
Испытание дизель-троллейвозов БелАЗ грузоподъемностью 110-120 т на опытно-промышленном участке Куржункульского карьера | |
3-ЛЕТНИЙ ЦИКЛ ИССЛЕДОВАНИЙ: Обоснование области применения дизель-троллейвозного транспорта на карьерах России | |
МНОГОЛЕТНИЙ ЦИКЛ ИССЛЕДОВАНИЙ: Разработка норм расхода эксплуатационных материалов и норм выработки (производительности) для вновь выпускаемых моделей большегрузных карьерных автосамосвалов. Проведение приемочных и эксплуатационных испытаний новых моделей карьерных автосамосвалов БелАЗ | |
Обоснование усовершенствованных конструкций автодорог для карьерных автосамосвалов грузоподъемностью 27-180 т | |
1985 | Обоснование концепции и области применения карьерных автосамосвалов грузоподъемностью 280 т. Разработка исходных технико-экономических требований к ним |
Разработка исходных технико-экономических требований на создание дорожно-строительных машин для повышения качества строительства и содержания карьерных автодорог | |
5-ЛЕТНИЙ ЦИКЛ ИССЛЕДОВАНИЙ: Внедрение усовершенствованных параметров автодорог на карьерах черной металлургии, в т.ч. обоснование параметров опытно-промышленных участков, организация испытаний, разработка рекомендаций по эффективной эксплуатации автодорог на ГОКах | |
Сравнительные испытания серийных и новых моделей крупногабаритных шин для карьерных автосамосвалов с учетом топливной экономичности | |
Обоснование типовых требований для проектирования технологических автодорог из местных материалов | |
1990 | 2-ЛЕТНИЙ ЦИКЛ ИССЛЕДОВАНИЙ: Исследование параметров эксплуатации автосамосвалов большой грузоподъемности на карьерах НПО «Якуталмаз». Разработка методических рекомендаций по нормированию расхода дизельного топлива на карьерном автомобильном транспорте |
Исследование технического обслуживания дорожного полотна и разработка технологических карт оценки участков карьерных автодорог Михайловского ГОКа | |
8-ЛЕТНИЙ ЦИКЛ: Исследование топливной экономичности карьерных автосамосвалов и разработка прогрессивных норм расхода топлива для горнодобывающих предприятий России и СНГ | |
Комплекс исследований: Требования для типового проектирования технологических автодорог карьеров с применением местных строительных материалов для проектных институтов и горнодобывающих предприятий , в т.ч. На Михайловском, Стойленском и др. ГОКах | |
Разработка рекомендаций для определения рационального использования грузоподъемности автосамосвалов на карьере «Сафьяновская медь» | |
2000 | 3-ЛЕТНИЙ ЦИКЛ ИССЛЕДОВАНИЙ: Разработка методики оценки технико-эксплуатационного уровня и выбор лучшей модели автосамосвала одного класса по грузоподъемности для карьеров |
Разработка рекомендаций по формированию парка карьерных автосамосвалов грузоподъемностью 40-50 т в Айхайском ГОКе (АК «АЛРОСА») | |
Разработка теоретических основ адаптации автотранспортных систем карьеров | |
Теоретическая интерпретация адаптационного формирования транспортных систем глубоких карьеров | |
2005 | Обоснование параметров транспортирования горной массы по крутонаклонным съездам (до 32%). Разработка параметров и конструкции транспортных съездов, норм производительности транспорта. Обоснование конструкции специальных гусеничных самосвалов |
Исследование влияния новых транспортных комплексов на сокращение выделения вредных веществ в воздушный бассейн с отработавшими газами | |
Временные методические указания по мониторингу технического состояния карьерных автосамосвалов и комплексной оценке влияния условий эксплуатации, состояния ремонтно-технической базы и системы обеспечения запасными частями на экономическую целесообразность эксплуатации или их списания | |
Заключение об экологической целесообразности передачи в аутсорсинг работ по перевозке горной массы разреза Уртуйский ОАО ППГХО специальному автотранспортному предприятию | |
Комплексное обследование состояния угольных разрезов, анализ горно-геологических условий и сравнительная оценка ТЭП эксплуатации погрузочно-транспортных комплексов в составе карьерных самосвалов и экскаваторов | |
2010 | Разработка рекомендаций по безопасной эксплуатации технологических транспортных средств на горные работы при отработке Эльгинского месторождения |
Выбор и обоснование параметров забоя, рабочих площадок и перегрузочных пунктов при внедрении безлюдной технологии на нижних горизонтах карьера «Удачный». Обоснование технических требований к системе удаленногоуправления горнотранспортным оборудованием | |
Разработка рекомендаций по совершенствованию методики планирования производительности карьерного автотранспорта ОАО Ураласбест | |
Выполнение анализа альтернативных автомобильному видов транспорта для перевозки руды от удаленных месторождений к обогатительным фабрикам | |
Разработка виртуальной исследовательской модели карьерных автосамосвалов с инновационной комбинированной энергосиловой установкой | |
2015 | Техническое перевооружение карьера Серовского рудника ОАО «Уфалейникель»: Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта |
Разработка универсальной имитационной модели автомобильного транспорта и экономико-математической модели расчета его параметров | |
Обоснование рациональной области применения автомобильного транспорта для условий алмазорудных карьеров Якутии | |
Технико-экономическая оценка перспектив применения электрифицированных видов карьерного транспорта на горнодобывающих предприятиях (троллейвозы и троллейно-аккумуляторные самосвалы, электромобили-самосвалы, конвейеры и др.) | |
2020 | Разработка методики мониторинговых экспериментальных замеров параметров работы карьерных автосамосвалов в условиях действующих карьеров |
Карьерный железнодорожный транспорт
1956 | Обзор состояния в области рельсового транспорта на железорудных карьерах Урала |
1960 | Разработка мероприятий по совершенствованию железнодорожного транспорта Соколовско-Сарбайского ГОКа |
1965 | Совершенствование машин для выполнения путевых работ. Разработка технических требований на тракторный путепереукладчик |
Исследование и выбор рациональной схемы транспорта из Главного карьера Качканарского ГОКа железнодорожным транспортом | |
Разработка мероприятий по совершенствованию организации ремонта железнодорожного транспорта на Соколовско-Сарбайском ГОКе | |
Исследование эффективности применения железнодорожных составов с автономным источником энергии. Надежность передвижных контактных линий на железорудных карьерах | |
Исследование эффективности внедрения тяговых агрегатов EL-10 на Качканарском ГОКе | |
1970 | Испытание тормозов рудных поездов на Качканарском ГОКе |
Исследование перспективных видов подвижного состава железнодорожного транспорта на рудных карьерах | |
Применение Композиционных тормозных колодок на технологическом железнодорожном транспорте | |
Перспективы применения железнодорожного транспорта на железорудных карьерах | |
Руководство по расчету и рациональным условиям применения оснований для путей с уклоном до 80‰. | |
4-ЛЕТНИЙ ЦИКЛ ИССЛЕДОВАНИЙ: Исследование и обоснование основных параметров тяговых агрегатов для работы в карьерах при уклоне путей 60-80‰. | |
Руководство по тормозным расчетам для поездов карьерного транспорта с применением ЭЦВМ (на примере Коршуновского и Соколовско-Сарбайского ГОКов) | |
Методика оценки уровня механизации путевых работ в карьерах | |
Исследование условий эксплуатации думпкаров на железорудных карьерах в тяжелых условиях. Технические требования на тяжелые думпкары грузоподъемностью 240-250 т | |
Определение расчетного режима работы электроподвижного состава на открытых горных разработках в перспективе на ближайшие 15–20 лет | |
Рекомендации по совершенствованию вагонов-самосвалов | |
1975 | Выбор и обоснование параметров тормозных и тяговых средств, обеспечивающих внедрение уклонов железнодорожных путей 50-60‰. |
Условия эффективного применения путей с уклонами 60‰ на карьерах «Ураласбест» и Бакальского Рудоуправления. Конструкция основания для них | |
Исследование режимов работы тяговых двигателей и вспомогательных машин ПЭ2М в условиях «Ураласбест» | |
Оценка экономической эффективности создания и применения думпкаров грузоподъемностью 100, 150 и 200 т. Обоснование технических требований к ним | |
Исследование рационального направления совершенствования схем путевого развития железнодорожного транспорта (на примере Коршуновского ГОКа) | |
Исследование эффективности технологических работ по путям в карьере с примением специальных мобильных машин | |
Перспективный параметрический ряд вагонов-самосвалов для горнодобывающих предприятий | |
Рекомендации по проектированию тормозов железнодорожного транспорта для уклонов 60 ‰ | |
2-ЛЕТНИЙ ЦИКЛ ИССЛЕДОВАНИЙ: Исследование эффективности работы путеремнонтных машин. Рекомендации по эксплуатации путерементных машин «ПРМ-3» и «ПРМ-4» | |
Рекомендации по совершенствованию конструкции думпкаров на Коршуновском ГОКе с целью снижения трудоемкости и периодичности ремонтов | |
1980 | Исследование эффективности технического перевооружения парка тяговых агрегатов железнодорожного транспорта Качканарского ГОКа |
Методика выбора строения железнодорожного пути 40 и 60‰ | |
Исследование и разработка рекомендаций для проектирования железнодорожных тоннелей при применении тяговых агрегатов в условиях карьера Днепропетровского ГОКа | |
Разработка методических указаний по выбору рациональных типов подвижного состава железнодорожного транспорта для карьеров. Методические рекомендации по формированию рабочего парка думпкаров на примере Коршуновского ГОКа | |
Разработка основных направлений развития путевого хозяйства железнодорожного транспорта горнорудных предприятий черной металлургии на период до 1990 года | |
Разработка, создание и освоение техники и технологии железнодорожного транспорта для работы на путях с уклоном 60‰ в глубоких карьерах | |
Разработка математического обеспечения и исходных данных для рассчёта параметров карьерного железнодорожного транспорта на ЭВМ | |
Методические рекомендации по выбору верхнего строения пути | |
Рекомендации по организационной структуре и численности рабочих для текущего содержания карьерных железнодорожных тоннелей | |
Рекомендации по предотвращению угона рельсов на железнодорожных путях горнорудных предприятий | |
Результаты испытаний тяговых агрегатов ЕЛ-20 на Коршуновском ГОКе | |
Рекомендации по закреплению пути вывозной траншеи с уклоном 50‰ Лебединского ГОКа | |
1985 | Исследование эффективности и перспектив применения железнодорожных тоннелей на карьерах |
Внедрение новой технологии и техники путевых работ на карьерах Качканарского ГОКа | |
Определение эффективности использования специальных резиновых футеровок для кузовов вагонов-самосвалов | |
Прогнозирование эффективности повышения уклона железнодорожных путей на карьерах до 50-60‰ | |
Исследование и разработка нормативно-технической документации для проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожного транспорта с уклонами путей 60‰ на карьерах | |
Верхнее строение пути для уклона железнодорожных путей на карьерах 50‰ промилле и выше. Разработка исходных требований на разработку и освоение производства тягового агрегата для уклонов 60‰ | |
1990 | Обоснование и разработка типажа и параметрического ряда вагонов-самосвалов карьерного железнодорожного транспорта на горнодобывающих предприятиях |
Совершенствование схемы путевого развития и организации движения железнодорожного транспорта Джетыгаринского карьера | |
Анализ состояния и разработка предложений по совершенствованию ремонтно-путевых работ на горнорудных предприятиях отрасли | |
Разработка технико-экономического обоснования основных направлений развития карьерного железнодорожного транспорта горнодобывающих предприятий Минчермета СССР | |
Повышение эффективности транспортной системы Лебединского карьера на основе выбора рациональной схемы вскрытия глубоких горизонтов и интенсификации работы железнодорожного транспорта | |
1995 | 2-ЛЕТНИЙ ЦИКЛ ИССЛЕДОВАНИЙ: Методические положения для разработки требований к типажу, структуре и потребности парка вагонов-самосвалов горнодобывающих предприятий |
Разработка и внедрение технологии и технических средств бескрановой переукладки железнодорожных путей на карьере Первоуральского Рудоуправления | |
Исследование взаимосвязей параметров железнодорожного транспорта с горнотехническими условиями и технологией горных работ на глубоких карьерах | |
2000 | Исследование параметров системы крутонаклонного рельсового транспорта горной массы из глубоких карьеров |
2005 | Лицензирование, аккредитация и начало выполнения работ по экспертизе промышленной безопасности железнодорожного транспорта горнодобывающих предприятий |
2010 | |
Выполнение анализа альтернативных автомобильному видов транспорта для перевозки руды от удаленных месторождений к обогатительным фабрикам (в т.ч. железнодорожного транспорта широкой и узкой колеи) | |
2015 | Разработка технологических регламентов на проектирование технологического железнодорожного транспорта для горнодобывающих предприятий |
Моделирование работы железнодорожного транспорта по подаче руды на асбестообогатительную фабрику ОАО «Ураласбест» и обоснование показателей для планирования сменной и суточной производительности локомотивосоставов | |
2020 |
Конвейеры и ЦПТ. Дробильно-перегрузочное оборудование
1960 | Производственные испытания конвейерных лент на карьерах |
Исследование работы ленточных конвейеров комплекта горнотранспортного оборудования производительностью 1000 м3/ч на карьере Гайского ГОКа | |
Исследование двухбарабанного гидропривода мощного ленточного конвейера для подъема руды | |
Разработка конструкции конвейерных лент с защитными слоями из высокопрочных материалов | |
1965 | Исследование режимов работы автомобильно-конвейерного транспорта рудных карьеров |
Исследование работы неприводного колосникового виброгрохота НКВГ-1 ИГД на карьере Тургоякского рудоуправления. Проект неприводного незабивающегося колосникового грохота для перегрузочных пунктов ленточных конвейеров с шириной ленты 1200 мм | |
Исследование работ роторной дробилки С-688 в Комсомольском рудоуправлении | |
Обоснование технико-экономических требований на комплекты ЦПТ с самоходными дробильными агрегатами | |
Создание научных основ поточной технологии | |
1970 | ЦИКЛ и ИССЛЕДОВАНИЙ: Совершенствование существующего и создание нового конвейерного оборудования для транспортирования крупнокусковых (до 400 мм и до 600 мм) скальных пород и руд |
Технические требования на проектирование передвижного вибрационного грохота-питателя типа КВГ-1П для перегрузки скальной породы с магистрального на отвальный конвейер на опытно-промышленном участке карьера №2 Гайского ГОКа | |
Исследование возможности создания и применения в комплексах ЦПТ бункеров большой вместимости со смешивающим эффектом | |
Обоснование технико-экономических требований на ЦПТ с полустационарными дробилками | |
Исследование возможности применения конвейеров большой протяженности вместо железных дорог и трубопроводов | |
Исследование схемы вскрытия при автомобильно-конвейерном транспорте по борту карьера (ленточные и специальные конвейеры) | |
Исследование и совершенствование опытно-промышленного образца конвейера с линейным двигателем в качестве привода, созданного ИГД Минчермета СССР (ныне ИГД УрО РАН) | |
Разработка основных конструктивных решений и технического задания на самоходный дробильный агрегат производительностью 500-1000 т/ч. Испытание самоходного дробильного агрегата СДА-1000 | |
Мероприятия по устранению просыпей транспортируемого материала в пунктах перегрузки стационарных и передвижных конвейеров участка ЦПТ карьера Тургоякского рудоуправления. Изыскание конструкций для уборки просыпей конвейерного транспорта и мероприятий по их предотвращению | |
Опытно-промышленные испытания виброгрохотильной установки с грохотом СВГ-1 и перегрузочных пунктов с грохотами КВГ-1, исследование износа конвейерных лент и разработка рекомендаций по повышению их срока службы на участке карьера №2 Гайского ГОКа | |
Типовые технические требования на автоматизацию ленточного конвейера | |
1975 | ЦИКЛ ИССЛЕДОВАНИЙ: Стендовые испытания различных типов конвейерных лент. Внедрение высокопрочных лент. Ленты для роторного экскаватора ЭРГ-400Д |
Внедрение циклично-поточной технологии на Тургоякском руднике | |
Анализ и обобщение опыта работы схем ЦПТ на карьерах Ингулецкого и Лебединского ГОКа | |
Рекомендации по использованию резинотросовых лент (РТЛ) на предприятиях горно-обогатительных комбинатов | |
Исследование, выбор и расчет конвейерного оборудования поверхности, наклонных подъемников и стволов для ЦПТ Баженовских карьеров | |
Технико-экономическое обоснование рациональных параметров конвейерных лент повышенной прочности и надежности на горно-рудных предприятиях | |
Применение мобильных комплексов ЦПТ для разработки Первомайского карьера СевГОКа | |
3-ЛЕТНИЙ ЦИКЛ ИССЛЕДОВАНИЙ: Определение параметров и целесообразной степени резервирования конвейерных подъемников при атомобильно-конвейерном транспорте глубоких карьеров. | |
Разработка и испытание специальных видов конвейерного транспорта на основе ленточных грузонесущих полотен (конвейер на ходовых опорах, конвейер с линейными двигателями, конвейерный поезд) и оценка вероятных областей их применения | |
Исследование условий и областей эффективного применения специальных видов конвейеров (с податливыми опорами, пластинчатых, канатно-ленточных) в сопоставлении с ленточными | |
Разработка схем дробильно-конвейерного комплекса ЦПТ на карьере Полтавского ГОКа | |
1980 | Разработка и освоение в опытно-промышленных условиях технологии и комплекса машин непрерывного действия для ЦПТ вскрышных работ по скальным горным породам. Применение мобильных комплексов ЦПТ для разработки Первомайского карьера СевГОКа. |
Рекомендации по выбору варианта разработки 2-ой очереди Карагайского карьера с применением ЦПТ на вскрышных работах и доставкой пород на внешние отвалы конвейерным транспортом | |
Разработка Методических рекомендаций по расчету параметров автомобильно-конвейерных комплексов при ЦПТ. Номограммы для расчета производительности оборудования и выбора параметров карьеров при ЦПТ | |
Создание опытно-промышленных участков и промышленных комплексов циклично-поточной технологии на карьерах черной металлургии | |
ЦИКЛ ИССЛЕДОВАНИЙ: Самоходные дробильно-перегрузочные агрегаты. Проектные проработки по мобильным комплексам ЦПТ. Программа и методика промышленных испытаний СДА-3 на карьере опытно-промышленного участка ЦПТ Качканарского ГОКа | |
Методика выбора параметров конвейерных лент для горнодобывающих предприятий (на примере предприятий ПО «Уралруда») | |
Выбор оптимальных параметров оборудования ДКК. Типажный ряд оборудования. Структура комплексной механизации при ЦПТ | |
ЦИКЛ ИССЛЕДОВАНИЙ: Устройства переворота конвейерной ленты для тяжелых типов конвейеров, конструкции для подбора просыпи с конвейеров. Разработка технической документации и внедрение переворота ленты на ПО «СЕРА» | |
Разрабокта технических требований на бункер-питатель для ЦПТ | |
Способы вскрытия и анализ технико-экономических показателей при ЦПТ на железорудных карьерах | |
Программа и методика освоения ЦПТ вскрыши на опытно-промышленном участке Центрального ГОКа и предложения по повышению надежности | |
ЦИКЛ РАБОТ: Обоснование типажного ряда оборудования для ЦПТ. Технические требования на разработку основного и вспомогательного оборудования для типовых съем ЦПТ | |
Эскизный проект опытно-промышленного участка ЦПТ на Сарбайском карьере | |
ЦИКЛ РАБОТ: Предложение по освоению ЦПТ на карьерах Минчермета СССР. Предложение по дозагрузке комплексов ЦПТ. Определение потребности в оборудовании для ЦПТ до 2000 г. Рекомендации по повышению загрузки ЦПТ Оленегорского ГОКа. Техническое задание на аккумулирующие склады для Качарского карьера | |
1985 | Технические требования на передвижные дробильно-перегрузочные пункты и оценка области их применения на железорудных карьерах |
Рекомендации по эксплуатации тяжелых открытых ленточных конвейров в железорудной промышленности | |
ЦИКЛ ИССЛЕДОВАНИЙ (1985-1991 гг.): Разработка направлений повышения эффективности использования конвейерных лент на скальных породах. Обоснвоание технических требований на ленты усиленной конструкции. Испытание новых типов конвейерных лент | |
ЦИКЛ ИССЛЕДОВАНИЙ (1986-1993 гг.): Обоснование параметров технологии добычи руды и скальных пород с передвижными дробильными установками. Технические требования на создание передвижной ДПУ-1000Щ. Разработка программы и методики испытаний. | |
ЦИКЛ ИССЛЕДОВАНИЙ: Обоснование перспективной поточной технологии с крутонаклонными конвейерами. Разработка технических требований на крутонаклонный двухленточный конвейер | |
Обоснование схем ЦПТ и оборудования для попутного производства щебня | |
Технологический регламент на проектирование ЦПТ в карьере Стремигородского рудника Иршинского ГОКа. Обоснование схемы ЦПТ Первомайского карьера СевГОКа | |
1990 | Обоснование технических требований и ТЭО ЦПТ с передвижными дробильно-перегрузочными пунктами для Ковдорского и Качарского карьеров |
Технические требования на оборудование ЦПТ нового поколения | |
Разработка технической документации секционного бункера-дозатора, программы и методики предварительной обкатки конвейера ПКН-140 на Сарбайском карьере. | |
Технические решения по нестандартизированному оборудованию и схемы вскрытия на опытно-промышленный участок ЦПТ Сарбайского карьера | |
Определение рационального места размещения передвижных дробильно-перегрузочных пунктов в рабочей зоне | |
Разработка высокоэффективной технологии и оборудования для крутонаклонного подъема горной массы из карьеров глубиной 300 — 600 м | |
Разработка высокоэффективных технологий и оборудования для крутонаклонного подъема горной массы из карьеров глубиной 300-600 м | |
1995 | Разработка и испытания автоматизированной системы контроля технологических параметров железорудного сырья в конвейерных потоках |
Разработка технической документации по модернизации конвейеров с оборудованием их переворотом ленты | |
Разработка конструкций устройств управляемого переворота конвейерной ленты шириной 1600 и 2000 мм. Технические требования на устройства переворота лент | |
Разработка рабочей документации на крутонаклонный и магистральный конвейер на Хабаровском силикатном заводе | |
3-ЛЕТНИЙ ЦИКЛ ИССЛЕДОВАНИЙ с разработкой конструкторской документации: Крутонаклонный конвейер КНЛК-2500 | |
2000 | 3-ЛЕТНИЙ ЦИКЛ ИССЛЕДОВАНИЙ: Исследование способов профилактики и устранения прилипания и примерзания к поверхностям скольжения в пунктах перегрузки |
Исследование влияния типов перегрузок в системах комбинированного транспорта на формирование карьерного пространства | |
Теоретические основы создания крутонаклонных конвейерных подъемников с движущимися прижимными элементами | |
2005 | Оценка технического состояния, обоснование принципов эффективного использования и рекомендации по модернизации дробильно-конвейерных комплексов горнодобывающих предприятий |
Оценка технического состояния оборудования дробильно-сортировочного комплекса по переработке отвала вмещающих пород 1-го Шиловского карьера | |
2010 | Обоснование целесообразности использования крутонаклонных конвейеров на карьерах |
Создание технико-экономической модели транспортирования горной массы конвейерным транспортом | |
Совершенствование методологии процесса адаптации технических и технологических параметров транспортных систем карьеров на больших глубинах и в сложных горно-геологических условиях, в т.ч. с использованием ЦПТ | |
2015 | Обоснование целесообразности применения крутонаклонного конвейерного подъема в комплексах ЦПТ с использованием экономико-математического моделирования |
Обоснование момента ввода и развития ЦПТ при разработке глубокозалегающих месторождений полезных ископаемых, рекомендаций по совершенствованию метода проектирования ЦПТ | |
Научно-техническое обоснование применения на рудных карьерах Казахстана инновационной технологии с использованием крутонаклонного конвейерного транспорта | |
Моделирование карьеров, разрабатывающих рудные залежи с использованием ЦПТ в различных горно-геологических условиях. | |
Обоснование способов управления рабочей зоной глубоких карьеров и адаптация комплексов ЦПТ. Определение шага переноса дробильно-перегрузочных пунктов в составе комплекса ЦПТ | |
2020 | Разработка регламентов на техническое обслуживание и ремонт конусных дробилок серии КСД/КМД-2200, серии КСД/КМД-3000, серии ККД-1500, а также щековых дробилок семейства ЩДП, производства ПАО «Уралмашзавод» |
Специальные виды транспорта и горных машин
Разработка параметров автомобильного наклонного карьерного подъемника | |
1970 | Исследование параметров новых средств мобильного транспорта для карьеров и направлений совершенствования их работы |
Испытание роторной дробилки | |
Обоснование конструкции и параметров конвейерных поездов. Области применения | |
Техническое задание на самоходный перегружатель 1000 т/ч | |
Обоснование конструкции, разработка и промышленные испытания неприводного консольного грохота с криволинейными колосниками для пунктов перегрузки и загрузки конвейеров | |
Техническое задание на самоходный виброгрохот 1000 т/ч | |
1975 | Методика расчета приведенных затрат и рекомендации по областям применения конвейерных поездов в качестве магистрального транспорта на карьерах |
Создание и промышленные испытания самоходных дробильных агрегатов производительностью 500 т/ч, 1000 т/ч, 2500 т/ч | |
Рекомендации по эффективному использованию ленточных, канатно-ленточных, многоприводных конвейеров на ходовых опорах и конвейерных поездов | |
Изыскание рациональных схем и параметров полустационарных дробильных узлов | |
Разработка технических условий на самоходную дробильную установку «СДА-1000» | |
Исследование перспектив создания и внедрения самоходных дробильных агрегатов для флюсовой промышленности | |
Обоснование технологических параметров и разработка технического задания на самоходный дробильный агрегат «СДА-5» производительностью 3500 т/ч | |
1980 | Технико-экономическое обоснование расширения области применения СДА на железорудных карьерах Кривбасса |
Создание подвижных дробильных агрегатов перегрузочных пунктов глубоких карьеров большой мощности | |
ЦИКЛ ИССЛЕДОВАНИЙ: Обоснование технологических параметров, технических требований и области применения систем конвейерных поездов для перевозки скальной горной массы | |
3-ЛЕТНИЙ ЦИКЛ ИССЛЕДОВАНИЙ: Исследование возможностей применения трубопроводного контейнерного пневмотранспорта на карьерах Гурьевского рудоуправления КМК | |
Разработка методики технико-экономического обоснования специального вида транспорта — конвейерных поездов | |
Испытание дизель-троллейвозов БелАЗ грузоподъемностью 110-120 т на опытно-промышленном участке Куржункульского карьера | |
Проведение исследований по выбору технологии и средств механизации путевых работ в транспортных системах с конвейерными поездами | |
1985 | Разработка предложений по созданию комплекса оборудования опытной транспортной системы с конвейерными поездами для различных технологических схем |
Опытно-промышленный участок по транспортированию и складированию обезвоженных хвостов обогащения с использованием роторного комплекса на Качканарском ГОКе | |
Обоснование параметров технологии добычи руд и скальных пород с передвижными дробильными установками | |
1990 | Разработка методических указаний по схеме размещения в карьерном пространстве непрерывных и новых специализированных видов транспорта. Прогноз до 2000 г. |
Обоснование рациональных горнотехнических условий применения дизель-троллейвозного транспорта на глубоких карьерах | |
Состояние, развитие и перспективы внедрения конвейерных поездов в горнорудной промышленности | |
1995 | Разработка и создание компьютерной системы надежности для испытаний специальных автотранспортных средств, транспортного и другого самоходного оборудования |
2000 | Обоснование технологических параметров транспортирования горной массы карьерными автосамосвалами с комбинированной энергосиловой установкой |
2005 | Исследование и обоснование параметров и конструкции гусеничного транспортного средства для работы в сложных горнотехнических условиях |
Обоснование технологических параметров транспортных коммуникаций для эксплуатации гусеничного транспортного средства и разработка норм расчета производительности | |
Исследование экологической эффективности от применения на карьерах специализированных средств горнотранспортной техники | |
Разработка безопасных геометрических параметров и конструкции крутых транспортных съездов, разработка и согласование временных рекомендаций по безопасной эксплуатации технологических транспортных средств на крутых уклонах на горных работах АК «АЛРОСА» | |
Обоснование параметров новых эколого- и энергоэффективных средств карьерного транспорта | |
2010 | Создание основ технологии отработки крутопадающих месторождений с применением инновационного оборудования для крутонаклонного подъема |
Обоснование параметров элементов системы разработки при использовании углубочного комплекса. Разработка перспективных параметров углубочных комплексов на карьерах | |
Выбор и обоснование параметров забоя, рабочих площадок и перегрузочных пунктов при внедрении безлюдной технологии на нижних горизонтах карьера «Удачный». Обоснование технических требований к системе удаленного оуправления горнотранспортным оборудованием | |
Оценка эффективности эксплуатации транспорта с троллейным питанием на предприятиях ОАО «Учалинский» ГОК и УК «Кузбассразрезуголь» | |
Обоснование технологического и магистрального транспорта при освоении месторождений твердых полезных ископаемых, обеспечивающих режим рационального природопользования и ресурсосбережения в Северных и Арктических районах России | |
2015 | Разработка теоретических основ проектирования транспортных систем карьеров для технологии вскрытия глубоких карьеров крутонаклонными съездами |
Обоснование технологии ведения горных работ с применением для подъема горной массы из рабочей зоны на поверхность специальных кабельных кранов. Обоснование технических и технико-экономических параметров таких кабельных кранов | |
Технико-экономическая и технологическая оценка перспектив применения электрифицированных видов карьерного транспорта на горнодобывающих предприятиях (троллейвозы и троллейно-аккумуляторные самосвалы, электромобили-самосвалы, конвейеры и др.) | |
Обоснование технических и технико-экономических параметров автомобильных карьерных наклонных подъемных установок (АНКП) | |
2020 | Обоснование параметров транспортирования горной массы при вскрытии нижней части месторождения тоннельными автомобильными съездами с эффектом от сокращения объемов вскрыши и прирезки законтурных запасов полезного ископаемого |
Теория карьерного транспорта. Комбинированный транспорт. Прогноз развития
1965 | Исследование комбинированного и поточного транспорта на рудных карьерах |
Обобщение опыта применения методов линейного программирования и вычислительной техники при исследовании и планирования работы карьерного транспорта | |
Исследование эффективности использования комбинированного автомобильно-железнодорожного транспорта в условиях Качканарского ГОКа | |
Анализ фактического состояния карьерного транспорта Коршуновского ГОКа и выдача предварительных рекомендаций по совершенствованию его работы | |
1970 | Основные направления повышения эффективности основных видов и систем транспорта для внешних и внутренних перевозок на промышленных предприятиях и открытых горных разработках |
Разработка методики сравнения и выбора видов карьерного транспорта при проектировании строительства и реконструкции горнодобывающих предприятий | |
Выбор вида транспорта Оленегоского и Коршуновского карьеров | |
Анализ основных технико-экономических показателей в сопоставлении с проектными и мероприятия по достижению проектных показателей на крупных железорудных ГОКах | |
1975 | Перспективы развития технологических схем транспорта на Первомайском и Анновском карьерах Северного ГОКа |
Развитие непрерывных видов промышленного транспорта на предприятиях по добыче и переработке железных руд | |
Исследование и разработка мероприятий по совершенствованию техники, технологии и организации горных работ на карьерах Качканарского ГОКа в 1976-1980 гг. | |
Разработка типовых схем комбинированного транспорта с оптимизацией их параметров для горнотехнических условий железорудных карьеров до 1990 г. | |
Разработка методики и номограмм для определения параметров открытых горных работ во взаимосвязи с карьерным транспортом | |
Исследование технологических схем транспорта для разработки глубоких горизонтов Баженовских карьеров | |
1980 | Обоснование перспективных схем и параметров транспорта для Ковдорского ГОКа |
Инструкция по технико-экономическому обоснованию новых разработок и перспективной техники для Министерства черной металлургии СССР | |
Заявка и исходные требования на самоходный бункер-питатель для работы с экскаватором ЭКГ-20 | |
Анализ технико-экономических показателей транспорта на карьерах Министерства черной металлургии СССР | |
1985 | Определение потребности в средствах технологического транспорта для железорудных карьеров СССР |
Разработка рекомендаций по применению комбинированного транспорта на Ингулецком ГОКе | |
Техническое задание на крутонаклонный транспортный комплекс для Оленегорского ГОК | |
Анализ работы и развития карьерного транспорта для карьеров Минчермета СССР за 5 лет | |
1990 | Разработка перспективных транспортных систем крупных карьеров до конца их отработки |
Совершенствование схем транспорта и вскрытия на глубоких горизонтах карьеров | |
2000 | Исследование эффективности работы и тенденций развития железорудной промышленности России в условиях рыночной экономики |
Обоснование технико-экономического уровня основного горно-транспортного оборудования карьеров | |
Исследование и изыскание адаптационных резервов сложных транспортных систем глубоких карьеров | |
Анализ состояния горно-транспортного оборудования на горных предприятиях РФ с целью разработки стратегических направлений технического перевооружения | |
2005 | 3-х ЛЕТНИЙ ЦИКЛ ИССЛЕДОВАНИЙ (2003-2006): Теоретическая интерпретация адаптационного формирования транспортных систем глубоких карьеров |
3-х ЛЕТНИЙ ЦИКЛ ИССЛЕДОВАНИЙ: Разработка научных основ формирования транспортных систем карьеров | |
2010 | Обоснование перспективных инновационно-технологических решений для развития транспортных систем действующих и формирования вновь осваиваемых месторождений |
Теоретические основы формирования горно-транспортных систем карьеров с эколого- и энергоэффективной технологией отработки глубокозалегающих месторождений | |
Создание моделей транспортирования горной массы с целью обоснования перспективных параметров транспортных систем | |
Повышение рентабельности горнодобывающего предприятия путем формирования рационального парка геотехники | |
Прогноз развития транспортных систем карьеров с учетом совершенствования геотехники и повышения требований экологичности | |
2015 | Совершенствование методологии процесса адаптации технических и технологических параметров транспортных систем карьеров на больших глубинах и в сложных горно-геологических условиях, в том числе с использованием ЦПТ |
Разработка методических указаний по обоснованию схем вскрытия и объема горно-капитальных работ алмазорудных карьеров национального стандарта РФ «Разработка алмазорудных месторождений открытым способом в криолитозоне» | |
Определение рациональных обласей использования транспортных систем для условий алмазодобывающих карьеров Якутии | |
Методика технико-экономического сравнения современных и перспективных видов карьерного транспорта | |
Обоснование стратегии формирования транспортных систем карьеров при разработке глубокозалегающих месторождений | |
2020 | Систематизация ключевых факторов для разработки эффективных, безопасных и инновационных транспортных систем карьеров |