Конференция «Проблемы карьерного транспорта» 2017

17-18 октября прошла XIV ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С ЗАРУБЕЖНЫМ УЧАСТИЕМ «ПРОБЛЕМЫ КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА».

При поддержке Правительства Свердловской области, Горнопромышленной ассоциации Урала, Уральского отделения Российской академии наук, Уральского ТУ ФАНО России, Уральского отделения Академии горных наук. Оператором Уральского горнопромышленного форума традиционно выступила компания «ЭкспоГрад».

На конференции было заслушано 28 докладов, очное участие в конференции приняли более 60 человек. Присутствовали представители более 25 организаций (научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений, проектных организаций, горнодобывающих предприятий, а также заводов-производителей горной техники и комплектующих для горно-транспортного оборудования), среди которых: ОАО «Ураласбест» (Асбест), ОАО «БЕЛАЗ» (Жодино, Республика Беларусь), Институт «Якутнипроалмаз» АК «АЛРОСА» (Мирный), Уральский государственный горный университет (Екатеринбург),  ОАО «Евраз КГОК» (Качканар), НПО «Автоматика» (Екатеринбург), ООО «НИООГР» (Челябинск), ООО «БелТрансЛогистик» (Москва), ПАО «Уралмашзавод» (Екатеринбург) и др.

В области циклично-поточных технологий и дробильно-размольного оборудования были рассмотрены вопросы резервов повышения эффективности процесса рудоподготовки, в т.ч. на примере АО «Ковдорский ГОК» (ООО «НИИОГР»), современные конструкции дробильно-размольного оборудования, технико-экономические преимущества и подходы к проектированию циклично-поточной технологии для карьеров, дробильно-перегрузочных установок и комплексов, использование комплексов ЦПТ в системах управления качеством рудопотоков и при  комплексном освоении месторождений (ПАО «Уралмашзавод», ИГД УрО РАН, Актюбинский региональный государственный университет).

На фото Фурин Виталий Олегович (ПАО «Уралмашзавод»)

Обсуждались актуальные проблемы карьерного транспорта и перспективы его развития; современное и перспективное транспортное оборудование производства ОАО «БЕЛАЗ»; новая линейка оборудования ПАО «Уралмашзавод» для открытых горных работ, в том числе экаскаваторы-мехлопаты сверхтяжелой серии и гидравлические экскаваторы; перспективы внедрения карьерных автосамосвалов с гибридными энергосиловыми установками и электромобилей, использующих аккумулирование энергии гравитации (Институт «Якутнипроалмаз» АК «АЛРОСА», ИГД УрО РАН, ОАО «БЕЛАЗ», ПАО «Уралмашзавод»); основные принципы структурирования горного и обогатительного оборудования и рационального формирования комплексов оборудования горнодобывающих предприятий (УГГУ); эффективность применения схем вскрытия с крутонаклонными автомобильными съездами (ИГД УрО РАН, Институт «Уралгипроруда»); технологические и конструктивные особенности применения специальных транспортных и подъемно-транспортных машин для доставки руды из карьеров, в частности наклонные автомобильные подъемники, кабельные краны, автопоезда и др. (ИГД УрО РАН), снижение затрат на транспортирование горной массы при комбинированной разработке месторождений (ИГД УрО РАН); магистральные автосамосвалы для горнодобывающих предприятий (Scania, ИГД УрО РАН).

На фото Насковец Александр Михайлович (ОАО «БЕЛАЗ»)

Обсуждены современные подходы к формированию транспортных систем карьеров; современные подходы к оценке эффективности системы технического обслуживания и ремонта и эффективные мероприятия по их совершенствованию (ОАО «Ураласбест», ООО «НИИОГР»); особенности проектирования горнодобывающих предприятий в сложных горнотехнических, рельефных и социально-экономических условиях (Институт «Уралгипроруда», ООО «Геотехноген-проект», ИГД УрО РАН); методика тормозных испытаний подвижного состава карьерного железнодорожного транспорта (ИГД УрО РАН). Применение современных методов компьютерного моделирования для повышения точности проектирования и расчета параметров карьеров и технологического транспорта (ИГД УрО РАН).

По итогам конференции участники отметили, что существует необходимость формирования современной организационной структуры создания, апробации и внедрения новых технологий и техники для добычи полезных ископаемых в увязке с подготовкой инженерных и научных кадров. Также наблюдается позитивная динамика отечественного горного машиностроения, в частности совершенствование традиционной линейки оборудования и разработка новых моделей, не уступающих лучшим мировым образцам. В современном мире развитие техники и технологий делает реальным создание электромобилей для карьеров и шахт. Их внедрение обеспечит экологические и технико-экономические преимущества, однако требует решения ряда научно-технических и конструкторско-технологических задач, а также всестороннего испытания нового типа машин.

Материалы разрешены к размещению только со ссылкой на источник

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.