Гусеничный самосвал

ГУСЕНИЧНЫЙ САМОСВАЛ
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГОРНОЙ МАССЫ В КАРЬЕРАХ И СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Цели инвестиционного проекта

1. Создание отечественного гусеничного самосвала двойного назначения: для строительства специальных объектов в сложных условиях и инновационной технологии добычи полезных ископаемых, отличающийся способностью преодолевать крутые уклоны, имеющий значительную грузоподъемность (40-60 тонн) и высокую удельную мощность, оборудованный роботизированной системой управления, позволяющей отказаться от кабины оператора и обезопасить оператора, находящегося на удалении от машин, работающей в опасных условиях.

2. Создание семейства унифицированных машин для выполнения горных работ и специальных строительных работ (буровая машина, зарядная машина, машина для перевозки людей, машина с кран-манипуляторной установкой и др.).

3. Внедрение инновационной технологии добычи полезных ископаемых с применением крутонаклонных транспортных съездов.

Технология применения в карьерах

Карьер с ГС 1 (1)

1. Отработка малых карьеров с крутонаклонным вскрытием с поверхности. Объем вскрыши сокращается до 30-50%.

Карьер с ГС 2 (1)

2. Доработка нижней части глубоких карьеров: возможность прироста промышленных запасов, вовлекаемых в отработку за счет увеличения глубины карьера на 50-300 м без существенного разноса бортов в верхней части.

Расчетный эффект от внедрения технологии транспортирования руды гусеничными самосвалами

1. Сокращение объемов вскрыши на 15-50%.

2. Сокращение затрат на транспортирование за счет уменьшение протяженности карьерных дорог.

3. Снижение себестоимости товарной руды, увеличение прибыли горнодобывающего предприятия.

4. Увеличение добываемых запасов полезного ископаемого за счет увеличения конечной глубины карьера.

Особенности конструкции самосвала

1. Самосвал может быть сконструирован в трех вариантах:

Простой (1)

— кабинного варианта самосвала с возможностью безразворотного движения за счет видеообзора для оператора при движении в обратном направлении;

— варианта с кабиной и кузовом, расположенными на полноповоротной платформе (возможность разворота кабины и кузова на 360° с разгрузкой в любом направлении), обеспечивает безразворотное движение между местами погрузки и разгрузки, высокую технологическую маневренность;

Поворотный (1)

Безкабинный робот 2 (1)

— безкабинный вариант с роботизированным управлением (работает без водителя) и возможностью разгрузки на 2/4 стороны; обладает высокой маневренностью, способностью работать в экстремальных и опасных условиях нижней зоны карьера и сверхвысоких уступов.

2. Высокая грузоподъемность для данного класса машин: 40-60 тонн.
3. Высокая проходимость, преодолеваемый уклон до 45%.
4. Приспособленность к жестким условиям эксплуатации в карьерах на скальном грунте в высоконагруженных режимах при  подъеме на крутонаклонные съезды, а также в суровых климатических условиях.
5. Возможность создания комплекса технологических машин (кран-манипуляторы, буровые, и др.) на унифицированной гусеничной базе.

Прогнозные технические характеристики гусеничных самосвалов

Необходимые инвестиции: 200-400 млн. руб. (в зависимости от принятых параметров гусеничных самосвалов, затрат на опытно-промышленные испытания, условий поставки опытной партии).

Организационный план проекта (укрупненно)

1 год

— Сравнительные испытания колесных и гусеничных машин на карьерном экспериментальном участке. Экспериментальная проверка теоретических расчетов.
— Уточнение Технического задания на проектирование Гусеничного самосвала.
— Маркетинг. Уточнение рынка.
— Проектирование гусеничного самосвала.

2 год

— Изготовление экспериментального образца. Заводские испытания, доводка конструкции. При необходимости испытания на полигоне.
— Проектирование опытно-промышленного участка для испытаний гусеничного самосвала в условиях карьера (добычи полезных ископаемых).
— Начало проведения опытно-промышленных испытаний гусеничного самосвала на одном из действующих карьеров (0,5 — 1 год).
— Доработка технологии ведения добычных работ с применением гусеничных самосвалов. Разработка норм проектирования на технологию.

3 год

— Маркетинг, продвижение.
— Разработка норм расхода и норм проектирования. Разработка и утверждение временного технологического регламента на применение гусеничных самосвалов при добыче полезных ископаемых. Внесение предложений по доработке действующей нормативно-технической документации на проектирование горнодобывающих предприятий с целью широкого внедрения гусеничных самосвалов.
— Выпуск установочной серии. Поставка заказчику.
— Серийный выпуск гусеничных самосвалов.

Достигнутые результаты  ИГД УрО РАН (задел по проекту)

1. Обоснованы параметры технологии, варианты схем вскрытия и ведения горных работ в карьерах с применением гусеничных самосвалов на крутонаклонных съездах.
2. Доказана эффективность технологии крутонаклонного вскрытия за счет сокращения объемов вскрыши и интенсификации горных работ.
3. Проработаны компоновки гусеничного самосвала с определением основных характеристик в нескольких вариантах (см. п. «Особенности конструкции»):
4. Определен потенциальный рынок гусеничных самосвалов.
5. Определены затраты на проектирование и изготовление гусеничных самосвалов.

%d такие блоггеры, как: